Форма входа
Информация для родителей
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Инструктаж по технике безопасности и ответственности родителей за жизнь и здоровье своих детей во время летних каникул 2022– 2023 учебный год
С началом летних каникул у Ваших детей увеличивается количество свободного времени, которое они часто проводят без должного контроля со стороны взрослых, что может привести к угрозе жизни и здоровья детей, совершению правонарушений. Чтобы дети хорошо отдыхали и не совершали противоправных действий, родителям рекомендуется: провести с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила,- соблюдение которых поможет сохранить жизнь; решить проблему свободного времени ребенка.
Помните, что в ночное время- (с 23 до 7 часов) детям и подросткам законодательно запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых;
постоянно быть в курсе, где и с кем ваш ребенок, контролируйте место его- пребывания;
убедить детей, что вне зависимости от того, что произошло, вы должны знать- о происшествии.
Объяснить детям, что некоторые факты никогда нельзя скрывать, даже если они обещали хранить их в секрете;
изучите с детьми правила дорожного движения, езды на велосипедах,-квадроциклах, скутерах, мопедах, мотоциклах. Не забывать, что детям, не достигшим 14 лет, запрещено управлять велосипедом на автодорогах и приравненных к ним дорогам, а детям, не достигшим 16 лет, скутером (мопедом, квадроциклом). Регулярно напоминать детям о правилах поведения и соблюдении правил- дорожного движения.
Быть осторожными и внимательными во время движения по дороге, особенно в вечернее время суток.
Регулярно напоминать детям о вреде употребления алкогольных напитков,- курения.
Регулярно напоминать детям об опасности пребывания на водоёмах в период- каникул
Обратить внимание на возможные случаи возникновения пожаров из-за- неосторожного обращения с огнем: детская шалость; непотушенные костры; не затушенные окурки, поджог травы.
Обратить внимание на возможные случаи выпадение детей из окон квартир, домов, общественных зданий, а так же падение с крыш, различных надворных построек, с деревьев и ограждений.
Регулярно напоминать правила безопасности при обнаружении неразорвавшихся снарядов, мин, гранат и неизвестных пакетов для обучающихся;
Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых. Пожалуйста, сделайте все, чтобы свободное время Ваших детей не было омрачёно.
Следственным управлением разработана памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых» - смотреть
Памятка для родителей по созданию безопасного пространства - смотреть
ПАМЯТКА
БЕЗОПАСНОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ
Родители, необходимо вовремя объяснить ребенку, что нельзя:
- находиться одним около водоёмов и в водоемах без постоянного контроля родителей или других взрослых;
- купаться в местах, специально не оборудованных для этих целей, в том числе у плотин, в карьерах, котлованах, бассейнах для промышленных нужд т.д.;
- заплывать за буйки или иные ограничительные знаки, ограждающие места для купания;
- подплывать близко к проходящим гидроциклам, катерам, весельным лодкам, катамаранам;
- прыгать в воду с катеров, лодок и других плавательных средств;
- нырять с крутых и высоких берегов;
- купаться в темное время суток;
- купаться в водоёмах с сильным течением;
- долго находится в воде, чтобы не допустить переохлаждения, которое может вызвать судороги, остановку дыхания или потерю сознания;
- плавать на самодельных плотах или других плавательных средствах.
Родители, помните, что безопасность детей зависит от вас.
По каждому несчастному случаю с детьми на воде проводятся проверки.
Бесконтрольное пребывание несовершеннолетних на водных объектах влечет ответственность их родителей по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ «Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних».
При наступлении несчастного случая с детьми родители могут быть привлечены к уголовной ответственности по ст. 125 Уголовного кодекса РФ «Оставление в опасности», ст. 109 Уголовного кодекса РФ «Причинение смерти по неосторожности», ст. 118 Уголовного кодекса РФ «Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности», при установлении систематического неисполнения родительских обязанностей в судебном порядке родители могут быть лишены родительских прав либо ограничены в них на основании ст.ст. 69 и 73 Семейного кодекса РФ
Родители, помните, что безопасность детей зависит от вас.
ПАМЯТКА
БЕЗОПАСНОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ
РЕБЕНОК ПОМНИ, ЧТО НЕЛЬЗЯ:
- находиться одним около водоёмов и в водоемах без постоянного контроля родителей или других взрослых;
- купаться в местах, специально не оборудованных для этих целей, в том числе у плотин, в карьерах, котлованах, бассейнах для промышленных нужд т.д.;
- заплывать за буйки или иные ограничительные знаки, ограждающие места для купания;
- подплывать близко к проходящим гидроциклам, катерам, весельным лодкам, катамаранам;
- прыгать в воду с катеров, лодок и других плавательных средств;
- нырять с крутых и высоких берегов;
- купаться в темное время суток;
- купаться в водоёмах с сильным течением;
- долго находится в воде, чтобы не допустить переохлаждения, которое может вызвать судороги, остановку дыхания или потерю сознания;
- плавать на самодельных плотах или других плавательных средствах.
Если угрожает опасность либо случилась беда необходимо срочно помощь позвать на помощь взрослых.
Методические рекомендации
Рекомендации по обеспечению организации отдыха и оздоровления
Методические рекомендации для классных руководителей по проведению урока, посвященному безопасному отдыху в летний период, подготовке детей к летним каникулам
Методические рекомендации по организации воспитывающей деятельности в оздоровительных лагерях всех типов
Методические рекомендации для классных руководителей по проведению урока, посвященного безопасному отдыху в летний период, подготовке детей к летним каникулам «МОЕ БЕЗОПАСНОЕ ЛЕТО»
4.Памятки и рекомендации для родителей
- Безопасность детей в период летних каникул
- Безопасное лето!
- Действия в воде и у воды в опасных ситуациях
- Действия в ситуациях получения травм
- Как избавится от судороги
- Правила безопасности на воде
- Правила пребывания на солнце
- Правила предотвращения травматизма
- Правила противопожарной безопасности у открытого огня
- Спасение утопающих
5.Полезные ресурсы
Портал «ДОРОГА БЕЗ ОПАСНОСТИ» BDD-EOR.EDU.RU —http://bdd-eor.edu.ru
Сайт ФГБНУ «Центр занятости прав и интересов детей» — http://fcprc.ru
Электронный учебно-методический журнал «Профилактика зависимостей» — http://профилактика-зависимостей.рф
Единый номер службы спасения — 112
800 2000 122 – Детский телефон Доверия,
8(3532) 57-26-26 –ежедневно с 8.00 до 20.00, консультирование врача-нарколога психиатра-нарколога 8(3532) 36-85-10.
+7 9228287602 — телефонная линия «Ребенок в опасности» СУ СК РФ по Оренбургской области,
8 (3532) 34-36-26 — телефона доверия СУ СК РФ по Оренбургской области;
8 (3532) 34-38-00 — прямая телефонная линия с руководителем СУ СК РФ по Оренбургской области
Настоящая инструкция по безопасности для учащихся на летних каникулах составлена с целью проведения инструктажа с учащимися МБОУ Благодарновская СОШ.
1.1. Выполнение данного инструктажа по технике безопасности распространяется на летние каникулы и является обязательным для всех учащихся школы.
1.2. Основными опасными факторами, которые могут привести к травмам, являются:
- нарушение правил дорожного движения;
- нарушение правил электробезопасности;
- нарушение правил противопожарной безопасности, в том числе игры с огнем;
- нарушение правил личной безопасности;
- нарушение правил личной гигиены и охраны здоровья (употребление сырой воды и т.п.)
- солнечные ожоги и солнечные тепловые удары;
- игры с неизвестными предметами, долго лежавшими в земле;
- укус клеща и т.п.;
- купание на воде без сопровождения взрослых;
- долгое пребывание возле компьютера, компьютерная игровая зависимость;
- употребление лекарственных препаратов без назначения врача;
- табакокурение, употребление энергетических и алкогольных напитков, наркотических веществ.
1.3. Находясь на улице, при переходе проезжей части дороги необходимо быть осторожным и внимательным, соблюдать Правила дорожного движения, помнить инструктаж по ТБ на период летних каникул для школьников.
1.4. Следует соблюдать правила техники безопасности во время прогулок в лесу и возле водоемов:
- Строго запрещено разжигать костры;
- Купаться разрешается только в специально отведенных для этого местах и в теплую погоду;
- Категорически запрещено употреблять в пищу незнакомы грибы и ягоды.
1.6. Необходимо заботиться о своем здоровье, соблюдать временные ограничения при загаре и во время купания.
1.7. Находясь на улице, следует надевать головной убор во избежание солнечного удара. В жаркие дни, когда температура воздуха значительно повышена следует большую часть времени находиться в помещении или в тени, чтобы не получить тепловой удар.
1.8. Необходимо быть осторожным во время контакта с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и других бытовых электроприборов.
1.9. Следует строго соблюдать технику безопасности при использовании газовых приборов.
1.10. Необходимо соблюдать временные ограничения при просмотре телевизора и работе на компьютере.
1.11. Следует быть внимательным и осторожным в обращении с домашними животными.
1.12. Выполнять Закон, по которому несовершеннолетним (лицам, не достигших возраста 18 лет) запрещается находиться в общественных местах без сопровождения взрослых после 22 часов.
1.13. Необходимо вести активный отдых, соответствующий нормам здорового образа жизни.
1.14. В случае получения травмы кем-либо из учащихся свидетель происшествия обязан срочно доложить об этом взрослому и немедленно вызвать скорую помощь.
1.15. Необходимо соблюдать положения настоящего инструктажа по технике безопасности на летние каникулы для учащихся, выполнять в случае необходимости его правила и требования.
1.16. Строго запрещено соглашаться на какие-либо предложения незнакомых взрослых.
1.17. Категорически запрещено куда-либо идти с незнакомыми взрослыми и садиться с ними в машину.
1.18. Не следует приглашать к себе домой незнакомых детей, если дома нет никого из взрослых.
1.19. Строго запрещено путешествовать, пользуясь попутным транспортом, необходимо отходить подальше от любого остановившегося около вас транспорта.
1.20. Всегда следует сообщать родителям с кем и куда Вы пошли, когда вернетесь, если задерживаетесь, то необходимо позвонить и предупредить об этом своих родителей.
1.21. Следует всегда соблюдать правила безопасного поведения на дорогах, изученные Вами в школе, данные правила инструктажа по технике безопасности для детей во время летних каникул.
- 2.Правила безопасного поведения на дороге
2.1. Переходить проезжую часть дороги следует только в специально отведенных для этого местах:
по пешеходному переходу или на зеленый сигнал светофора.
2.2. Переходить улицу можно только в установленных местах, пользуясь сигналами светофора или по пешеходному переходу.
2.3. Если на улице нет светофора, необходимо оценить ситуацию на дороге: посмотреть налево, затем - направо.
2.4. Начав переходить проезжую часть, не следует задерживаться и отвлекаться, если не успели закончить переход, то необходимо задержаться на линии, разделяющей потоки транспортных средств.
2.5. Если вдоль проезжей части дороги отсутствует пешеходный тротуар, необходимо идти по обочине дороги навстречу движению транспорта, в этом случае вы сможете видеть приближающиеся машины.
2.6. Ожидать транспортное средство нужно только на посадочных площадках или на тротуаре.
2.7. Категорически запрещено бросать бутылки, камни и любые другие предметы на проезжую часть в проезжающий транспорт.
2.8. Строго запрещено играть, кататься на велосипедах, скутерах вблизи проезжей части и железнодорожного полотна.
2.9. Как следует из Правил дорожного движения, управление велосипедом на проезжей части разрешено лицам, достигшим 14 лет, а управление мопедом, скутером - лицам, достигшим 16 лет и только при наличии разрешительных документов ГИБДД , по новому федеральному закону для того, чтобы управлять мопедом или скутером, необходимо получить водительское удостоверение категории М (мопеды и легкие квадрациклы). Статья 12.7. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством. Помните об этом!
2.10. Строго запрещено:
- окликать человека, переходящего дорогу;
- перебегать дорогу перед близко идущим транспортом;
- играть возле транспортной магистрали;
- пользоваться мобильным телефоном во время перехода проезжей части.
2.11. Соблюдайте и помните правила поведения на дороге, требования данного инструктажа перед летними каникулами.
3.Правила безопасности во время езды на велосипеде
3.1. Управлять велосипедом на дороге разрешено лицам, достигшим возраста 14 лет;
3.2. Движение по проезжей части на велосипеде разрешается только по крайней правой полосе в один ряд;
3.3. Велосипедисты обязаны уступать дорогу другому транспорту, движущемуся по проезжей части.
3.4. Во время езды на велосипеде по дорогам и улицам с автомобильным движением необходимо соблюдать следующие правила:
- следует пользоваться только таким велосипедом, который подходит вам по росту;
- не разрешается перевозить предметы, которые мешают управлять велосипедом;
- строго запрещено ездить на велосипеде вдвоем, без звонка и с неисправным тормозом;
- не допускается отпускать руль велосипеда из рук;
- категорически запрещено двигаться на велосипеде близко к движущемуся транспорту, цепляться за проходящий транспорт.
3.5. Велосипедистам строго запрещено:
- ездить, не держась руками за руль;
- перевозить пассажира на дополнительном сидении.
- 4.Правила безопасности на воде во время летних каникул
Чтобы избежать несчастного случая, необходимо соблюдать меры предосторожности на воде:
4.1. Не следует приходить на водоемы (озеро, река, море) одним без сопровождения взрослых.
4.2. Купаться можно только в специально отведенных для этого местах.
4.3. Не допускается заходить в воду, не зная глубины дна.
4.4. Во время прогулки по берегу водоема, необходимо внимательно смотреть под ноги, чтобы нечаянно не наступить на стеклянные осколки и другие острые предметы.
4.5. Не разрешается заходить в воду с наступлением сумерек или при плохой видимости.
4.6. Строго запрещено кататься на водном транспорте одним без сопровождения взрослых.
4.7. В случае возникновения чрезвычайной ситуации следует немедленно оповестить об этом взрослых.
4.8. Во время длительного нахождения на солнце, следует увеличить количество потребляемой питьевой воды.
- 5.Правила безопасности в лесу
5.1. Категорически запрещено ходить в лес одному без сопровождения взрослых.
5.2. Не разрешается ходить в лес в дождливую или пасмурную погоду.
5.3. Отправляясь в лес, необходимо надевать резиновые сапоги, брюки или спортивные штаны, заправив их в сапоги, это защитит вас от укусов змей и насекомых.
5.4. Находясь в лесу, следует надевать головной убор, закрывать шею и руки, от попадания клещей.
5.5. Пробираться через кусты и заросли следует осторожно, плавно раздвигая ветки и плавно опуская их.
5.6. Строго запрещено курить и разжигать костры в лесу, во избежание пожара, не допускается оставлять после себя мусор, так как пустые бутылки и осколки могут привести к возникновению пожара.
5.7. Во время лесного пожара необходимо опасаться высокой температуры, задымленности, падения подгоревших деревьев и провалов в прогоревшем грунте.
5.8. В лесу строго соблюдать правила поведения детей на природе, помнить инструктаж по технике безопасности на летних каникулах для учащихся.
- 6.Правила безопасности при обращении с животными
6.1. Не разрешается кормить и трогать чужих собак, особенно во время еды или сна. Не следует считать любое помахивание хвостом проявлением дружелюбия. Иногда это может говорить о совершенно недружелюбном настрое животного.
6.2. Следует избегать приближаться к большим собакам охранных пород. Некоторые из них выучены бросаться на людей, приближающихся на определённое расстояние.
6.3. Категорически запрещено убегать от собаки.
6.4. Не следует делать резких движений, обращаясь с собакой или хозяином собаки. Животное может решить, что вы угрожаете его хозяину и напасть на вас.
6.5. Не разрешается трогать щенков, если рядом находится их мать, не следует отбирать то, с чем собака играет.
6.6. Если в узком месте (например, в подъезде) собака идёт вам навстречу на поводке, необходимо остановиться и пропустить её хозяина.
6.7. Следует помнить о том, что животные могут являться переносчиками таких болезней, как бешенство, лишай, чума, и др.
6.8. Правила обращения с животными в обязательном порядке включены в инструктаж для детей во время летних каникул с целью обеспечения их безопасности, сбережения здоровья детей при контакте с животными.
- 7.Правила электробезопасности
7.1. Категорически запрещено прикасаться к электропроводам, электроприборам мокрыми руками.
7.2. Выходя из дома, всегда следует проверять, все ли электроприборы отключены от электросети.
7.3. Не допускается вынимать вилку из электрической розетки, дергая за шнур.
7.4. Категорически запрещено подходить к оборванным электрическим проводам ближе, чем на 30 шагов.
7.5. Строго запрещено касаться опор электролиний.
7.6. Строго запрещено пользоваться неисправными электроприборами, электрическими розетками.
- 8.Правила пожарной безопасности
8.1. Необходимо строго соблюдать правила пользования газовыми плитами, не допускается оставлять включенный газ без присмотра.
8.2. Строго запрещено детям пользоваться спичками, зажигалками, разводить дома огонь.
- 9.Требование безопасности в чрезвычайных ситуациях
9.1. В случае возникновения пожароопасной ситуации (появления дыма, запаха гари) необходимо немедленно вызвать пожарную бригаду по телефону 101.
9.2. В случае появления запаха газа категорически запрещено включать свет и зажигать спички.
Следует немедленно проветрить помещение и вызвать аварийную службу газа по телефону 104.
9.3. В случае возникновения любой чрезвычайной ситуации, если вы находитесь дома один, следует немедленно связаться с МЧС по телефону 101 и рассказать оператору о своей проблеме.
- 10. ОСТОРОЖНО! КЛЕЩИ!
Как показывает многолетняя практика, первые случаи укусов клещами обычно появляются весной, с наступлением первых теплых дней, когда перезимовавшие клещи начинают вести активный образ жизни.
Клещи в больших количествах обнаруживаются на домашних животных, крупном и мелком рогатом скоте, могут переползать на людей, ухаживающих за скотом, или нападают на тех, кто бродит по лесу в недостаточно защищающей тело одежде. Попадая на человека, клещ проникает под одежду и довольно долго ищет место присасывания, как правило, находя его в области плеч, груди, шеи, головы. Он может сосать кровь в течение нескольких суток, причем это не вызывает у человека болезненных ощущений, так как слюна клеща содержит обезболивающее вещество.
При выходе на природу соблюдайте меры предосторожности:
- если позволяет погода, наденьте одежду с длинными рукавами, плотно прилегающими к запястью;
- брюки заправьте в высокие сапоги;
- обязательно наденьте головной убор;
- одежду выбирайте светлую, чтобы легче было заметить напавшего клеща;
- обработайте одежду репеллентом, отпугивающим клещей.
Действия в воде и у воды в опасных ситуациях
Рекомендации по безопасности детей в летний период
Осторожно, тонкий лед!
Помните, несоблюдение правил безопасности на водных объектах в осенне-зимний период часто становится причиной гибели и травматизма людей.
Осенний лед в период с ноября по декабрь, до наступления устойчивых морозов, непрочен. Скрепленный вечерним или ночным холодом, он ещё способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и очень слабым, хотя сохраняет достаточную толщину.
Правила поведения на льду:
- не выходите на тонкий, неокрепший лед;
- не собирайтесь группами на его отдельных участках;
- не переходите водоем в запрещенных местах;
- не выезжайте на лед на мотоциклах, автомобилях вне переправ.
Это нужно знать
Если температура воздуха выше 0 градусов держится более трех дней, то прочность льда снижается на 25%.
Что делать, если вы провалились в холодную воду:
- раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение;
- зовите на помощь: «Тону!»;
- попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лед;
- если лед выдержал, перекатываясь, медленно ползите в ту сторону, откуда пришли, ведь здесь лед уже проверен на прочность;
- не останавливаясь, идите к ближайшему жилью;
- не приближайтесь к промоинам, трещинам, прорубям;
- не скатывайтесь на санках, лыжах с крутых берегов на тонкий лед;
- не выходите на лед в темное время суток и при плохой видимости;
Безопасным для человека считается лед толщиной не менее 10 см в пресной воде и 15 см в соленой.
В устьях рек и протоках прочность льда ослаблена. Он непрочен в местах быстрого течения, бьющих ключей и стоковых вод, а так же в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев, кустов, камыша.
Прочность можно определить визуально:
лед голубого цвета - прочный, белого - прочность в 2 раза меньше, матово -белого или с желтоватым оттенком - ненадежен.
- не паникуйте, не делайте резких движений, сохраните дыхание;
- отдохнуть можно только в тёплом помещении.
Если нужна ваша помощь:
- попросите кого-нибудь вызвать скорую медицинскую помощь и спасателей или сами вызовите их по сотовому телефону «112»;
- вооружитесь любой длинной палкой, доскою, шестом или веревкою;
- можно связать воедино шарфы, ремни или одежду.
- ползком, широко расставляя при этом руки и ноги и толкая перед собой спасательные средства, осторожно передвигайтесь к полынье;
- остановитесь в нескольких метрах от находящегося в воде человека и бросьте ему веревку, край одежды, подайте палку, лыжу или шест;
- осторожно вытащите пострадавшего на лед и вместе с ним ползком выбирайтесь из опасной зоны;
- доставьте пострадавшего в теплое место;
- окажите ему помощь: снимите с него мокрую одежду, энергично разотрите тело (до покраснения кожи), напоите горячим чаем;
- ни в коем случае не давайте пострадавшему алкоголь - это может привести к летальному исходу.
- вызовите скорую медицинскую помощь. Единая служба спасения- 112
О профилактике гриппа
4 и 5 февраля в школе были проведены беседы, классные часы по профилактике гриппа и короновируса с учащимися школы .В ходе беседы с помощью наглядных материалов, презентаций ребята узнали о строении вируса гриппа, путях его распространения и мерах профилактики.Школьники узнали, что такое «респираторный этикет». Как оказалось, эти слова означают обычную необходимость прикрывать рот и нос разовым носовым платком или салфеткой при чихании или кашле, а после использования выбрасывать разовый платок. Ребята поставили перед собой цель – быть здоровыми, для этого они будут регулярно и тщательно мыть руки с мылом, одеваться по погоде, заниматься спортом и кушать больше овощей и фруктов, содержащих витамины.
Памятка "Об оказании содействия гражданам в случае международного похищения детей".
Рекомендации для родителей по профилактике экстремизма и терроризма
В настоящее время отмечается значительный прогресс информационно-коммуникационных технологий, наблюдается рост влияния сети Интернет в молодежной среде.
В современном обществе происходит активное проникновение данных технологий во все сферы общественной жизни.
Пропаганда экстремизма и терроризма в сети Интернет - одна из проблем, которая стоит перед современным обществом. Молодежь как наиболее мобильная и активная часть населения широко использует социальные сети.
За последние годы несколько жителей Оренбургской области убыли в Сирийскую Арабскую Республику для прохождения военной подготовки на территориях, контролируемых международными террористическими организациями. Ряд убывших лиц незадолго от отъезда общались на тему нетрадиционного ислама в Интернете.
Первостепенная роль в ограждении несовершеннолетних и молодежи от тлетворного влияния идей экстремизма и терроризма принадлежит родителям. Именно они, родители, должны знать, как и от чего уберечь своих детей!
В соответствии со Стратегией национальной безопасности: Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537, экстремизм признан одним из основных источников угроз государственной и общественной безопасности.
Шанхайской конвенцией о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом, принятой 15 июня 2001 года, предусмотрено, что терроризм, сепаратизм и экстремизм, вне зависимости от их мотивов, не могут быть оправданы ни при каких обстоятельствах, а лица, виновные в совершении таких деяний, должны быть привлечены к ответственности в соответствии с законом.
В целях реализации названных конституционных запретов и выполнения международных обязательств, Уголовным кодексом РФ установлена ответственность за совершение преступлений экстремистской направленности, к которым законодатель относит, в первую очередь, публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности (ст. 280), возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства (ст. 282), организацию экстремистского сообщества (ст. 282.1), организацию деятельности экстремистской организации (ст. 282.2), финансирование экстремистской деятельности (ст. 282.3).
К преступлениям экстремистской направленности относятся и другие преступления, если они совершены по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти и вражды в отношении какой-либо социальной группы (убийство, умышленное причинение средней тяжести либо тяжкого вреда здоровью, побои, истязание, хулиганство и т.д.).
В зависимости от категории совершенного преступления экстремистской направленности, судом уголовное наказание может быть назначено как в виде штрафа в размере до 300 тысяч рублей, так и в виде лишения свободы. Кроме того лицу, участвовавшему в осуществлении экстремистской деятельности, по решению суда может быть ограничен доступ к государственной и муниципальной службе, военной службе по контракту и службе в правоохранительных органах, работе в образовательных учреждениях, занятию частной детективной и охранной деятельностью.
Как показывает следственно-судебная практика, наиболее уязвимым является подрастающее поколение в возрасте от 16 до 22 лет, когда формируется психика человека и происходит его становление как самостоятельной личности. При этом экстремистским идеям более всего подвержена в основном молодежь, не занятая какой-либо общественно-полезной деятельностью, не посещающая спортивные секции, клубы, иные заведения дополнительного образования.
Приведем простые правила, которые помогут вам, уважаемые родители, значительно снизить риск попадания ребенка под влияние пропаганды экстремизма:
- разговаривайте с ребенком! Вы должны знать, с кем ребенок общается, как он проводит время и что его волнует. Помните, что «проповедники» экстремизма отлично ориентируются в подростковой психологии и знают, что молодежи тяжело разобраться в паутине мирового социума. Поэтому держите за правило при каждом удобном случае обсуждать с ребенком политическую, социальную и экономическую обстановку в мире, межэтнические отношения. Тем самым вы поможете ребенку понять действительное положение вещей;
- обеспечьте досуг ребенка! Спортивные секции, школьные кружки по интересам, общественные организации и военно-патриотические клубы являются отличной возможностью для самореализации и самовыражения ребенка, значительно расширят круг его общения;
- контролируйте информацию, которую получает ребенок! Обращайте внимание, какие передачи он смотрит, какие книги читает, в каких социальных сетях Интернета зарегистрирован и на каких сайтах бывает.
Основными признаками, указывающими на то, что подросток начинает подпадать под влияние экстремистской идеологии, являются следующее:
- манера поведения становится значительно более резкой и грубой, прогрессирует ненормативная, жаргонная либо нетипичная для семьи лексика;
- резко изменяются стиль одежды и внешнего вида, подводимые под правила определенной (экстремистской) субкультуры;на компьютере оказывается много сохраненных ссылок или файлов с текстами, роликами или изображениями экстремистского содержания;
- в доме появляется непонятная и нетипичная символика и атрибутика, а также предметы, которые могут быть использованы как оружие;
- резкое увеличение числа разговоров на политические и социальные темы, в ходе которых высказываются крайние суждения с признаками нетерпимости.
Если вы подозреваете, что подросток попал под влияние экстремизма, действуйте быстро и решительно:
- не осуждайте категорически увлечение подростка и идеологию его группы! Вместо этого попытайтесь выяснить причину экстремистского настроения, аккуратно обсудите, зачем ему это нужно, правильно расставьте приоритеты;
- начните «контрпропаганду»! Ее основой должен стать тезис, что человек сможет гораздо больше сделать для переустройства мира, если он будет учиться дальше и как можно лучше, став, таким образом, профессионалом, за которым пойдут и к которому прислушаются. Приводите больше примеров из истории и личной жизни о событиях, когда люди разных рас, национальностей и вероисповедания вместе добивались положительных для себя и общества целей;
- ограничьте общение подростка со знакомыми, оказывающими на него негативное влияние, попытайтесь изолировать от лидера группы;
- помните, что общение с подростком не должно быть чрезмерно твердым и навязчивым, поскольку такая тактика точно обернется протестом и не достигнет поставленной цели - оградить ребенка от идей экстремизма и помочь ему стать полноценным членом нашего общества.
Уважаемые родители!
Уделяйте внимание своим детям, не дайте им стать орудием экстремистов и террористов! Помните, что в первую очередь от Вас зависит, как сложится дальнейшая жизнь ваших детей!
Защитите своих детей, не дайте им совершить непоправимые поступки!
Проблемные вопросы ОГЭ и ГВЭ (презентация)
Описание комплектов школьной одежды для школьников.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Инструктаж по технике безопасности и ответственности родителей за жизнь и здоровье своих детей во время летних каникул 2022– 2023 учебный год
С началом летних каникул у Ваших детей увеличивается количество свободного времени, которое они часто проводят без должного контроля со стороны взрослых, что может привести к угрозе жизни и здоровья детей, совершению правонарушений. Чтобы дети хорошо отдыхали и не совершали противоправных действий, родителям рекомендуется: провести с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила,- соблюдение которых поможет сохранить жизнь; решить проблему свободного времени ребенка.
Помните, что в ночное время- (с 23 до 7 часов) детям и подросткам законодательно запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых;
постоянно быть в курсе, где и с кем ваш ребенок, контролируйте место его- пребывания;
убедить детей, что вне зависимости от того, что произошло, вы должны знать- о происшествии.
Объяснить детям, что некоторые факты никогда нельзя скрывать, даже если они обещали хранить их в секрете;
изучите с детьми правила дорожного движения, езды на велосипедах,-квадроциклах, скутерах, мопедах, мотоциклах. Не забывать, что детям, не достигшим 14 лет, запрещено управлять велосипедом на автодорогах и приравненных к ним дорогам, а детям, не достигшим 16 лет, скутером (мопедом, квадроциклом). Регулярно напоминать детям о правилах поведения и соблюдении правил- дорожного движения.
Быть осторожными и внимательными во время движения по дороге, особенно в вечернее время суток.
Регулярно напоминать детям о вреде употребления алкогольных напитков,- курения.
Регулярно напоминать детям об опасности пребывания на водоёмах в период- каникул
Обратить внимание на возможные случаи возникновения пожаров из-за- неосторожного обращения с огнем: детская шалость; непотушенные костры; не затушенные окурки, поджог травы.
Обратить внимание на возможные случаи выпадение детей из окон квартир, домов, общественных зданий, а так же падение с крыш, различных надворных построек, с деревьев и ограждений.
Регулярно напоминать правила безопасности при обнаружении неразорвавшихся снарядов, мин, гранат и неизвестных пакетов для обучающихся;
Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых. Пожалуйста, сделайте все, чтобы свободное время Ваших детей не было омрачёно.
Следственным управлением разработана памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых» - смотреть
Памятка для родителей по созданию безопасного пространства - смотреть
Методические рекомендации
Рекомендации по обеспечению организации отдыха и оздоровления
Методические рекомендации для классных руководителей по проведению урока, посвященному безопасному отдыху в летний период, подготовке детей к летним каникулам
Методические рекомендации по организации воспитывающей деятельности в оздоровительных лагерях всех типов
Методические рекомендации для классных руководителей по проведению урока, посвященного безопасному отдыху в летний период, подготовке детей к летним каникулам «МОЕ БЕЗОПАСНОЕ ЛЕТО»
4.Памятки и рекомендации для родителей
- Безопасность детей в период летних каникул
- Безопасное лето!
- Действия в воде и у воды в опасных ситуациях
- Действия в ситуациях получения травм
- Как избавится от судороги
- Правила безопасности на воде
- Правила пребывания на солнце
- Правила предотвращения травматизма
- Правила противопожарной безопасности у открытого огня
- Спасение утопающих
5.Полезные ресурсы
Портал «ДОРОГА БЕЗ ОПАСНОСТИ» BDD-EOR.EDU.RU —http://bdd-eor.edu.ru
Сайт ФГБНУ «Центр занятости прав и интересов детей» — http://fcprc.ru
Электронный учебно-методический журнал «Профилактика зависимостей» — http://профилактика-зависимостей.рф
Единый номер службы спасения — 112
800 2000 122 – Детский телефон Доверия,
8(3532) 57-26-26 –ежедневно с 8.00 до 20.00, консультирование врача-нарколога психиатра-нарколога 8(3532) 36-85-10.
+7 9228287602 — телефонная линия «Ребенок в опасности» СУ СК РФ по Оренбургской области,
8 (3532) 34-36-26 — телефона доверия СУ СК РФ по Оренбургской области;
8 (3532) 34-38-00 — прямая телефонная линия с руководителем СУ СК РФ по Оренбургской области
Настоящая инструкция по безопасности для учащихся на летних каникулах составлена с целью проведения инструктажа с учащимися МБОУ Благодарновская СОШ.
1.1. Выполнение данного инструктажа по технике безопасности распространяется на летние каникулы и является обязательным для всех учащихся школы.
1.2. Основными опасными факторами, которые могут привести к травмам, являются:
- нарушение правил дорожного движения;
- нарушение правил электробезопасности;
- нарушение правил противопожарной безопасности, в том числе игры с огнем;
- нарушение правил личной безопасности;
- нарушение правил личной гигиены и охраны здоровья (употребление сырой воды и т.п.)
- солнечные ожоги и солнечные тепловые удары;
- игры с неизвестными предметами, долго лежавшими в земле;
- укус клеща и т.п.;
- купание на воде без сопровождения взрослых;
- долгое пребывание возле компьютера, компьютерная игровая зависимость;
- употребление лекарственных препаратов без назначения врача;
- табакокурение, употребление энергетических и алкогольных напитков, наркотических веществ.
1.3. Находясь на улице, при переходе проезжей части дороги необходимо быть осторожным и внимательным, соблюдать Правила дорожного движения, помнить инструктаж по ТБ на период летних каникул для школьников.
1.4. Следует соблюдать правила техники безопасности во время прогулок в лесу и возле водоемов:
- Строго запрещено разжигать костры;
- Купаться разрешается только в специально отведенных для этого местах и в теплую погоду;
- Категорически запрещено употреблять в пищу незнакомы грибы и ягоды.
1.6. Необходимо заботиться о своем здоровье, соблюдать временные ограничения при загаре и во время купания.
1.7. Находясь на улице, следует надевать головной убор во избежание солнечного удара. В жаркие дни, когда температура воздуха значительно повышена следует большую часть времени находиться в помещении или в тени, чтобы не получить тепловой удар.
1.8. Необходимо быть осторожным во время контакта с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и других бытовых электроприборов.
1.9. Следует строго соблюдать технику безопасности при использовании газовых приборов.
1.10. Необходимо соблюдать временные ограничения при просмотре телевизора и работе на компьютере.
1.11. Следует быть внимательным и осторожным в обращении с домашними животными.
1.12. Выполнять Закон, по которому несовершеннолетним (лицам, не достигших возраста 18 лет) запрещается находиться в общественных местах без сопровождения взрослых после 22 часов.
1.13. Необходимо вести активный отдых, соответствующий нормам здорового образа жизни.
1.14. В случае получения травмы кем-либо из учащихся свидетель происшествия обязан срочно доложить об этом взрослому и немедленно вызвать скорую помощь.
1.15. Необходимо соблюдать положения настоящего инструктажа по технике безопасности на летние каникулы для учащихся, выполнять в случае необходимости его правила и требования.
1.16. Строго запрещено соглашаться на какие-либо предложения незнакомых взрослых.
1.17. Категорически запрещено куда-либо идти с незнакомыми взрослыми и садиться с ними в машину.
1.18. Не следует приглашать к себе домой незнакомых детей, если дома нет никого из взрослых.
1.19. Строго запрещено путешествовать, пользуясь попутным транспортом, необходимо отходить подальше от любого остановившегося около вас транспорта.
1.20. Всегда следует сообщать родителям с кем и куда Вы пошли, когда вернетесь, если задерживаетесь, то необходимо позвонить и предупредить об этом своих родителей.
1.21. Следует всегда соблюдать правила безопасного поведения на дорогах, изученные Вами в школе, данные правила инструктажа по технике безопасности для детей во время летних каникул.
- 2.Правила безопасного поведения на дороге
2.1. Переходить проезжую часть дороги следует только в специально отведенных для этого местах:
по пешеходному переходу или на зеленый сигнал светофора.
2.2. Переходить улицу можно только в установленных местах, пользуясь сигналами светофора или по пешеходному переходу.
2.3. Если на улице нет светофора, необходимо оценить ситуацию на дороге: посмотреть налево, затем - направо.
2.4. Начав переходить проезжую часть, не следует задерживаться и отвлекаться, если не успели закончить переход, то необходимо задержаться на линии, разделяющей потоки транспортных средств.
2.5. Если вдоль проезжей части дороги отсутствует пешеходный тротуар, необходимо идти по обочине дороги навстречу движению транспорта, в этом случае вы сможете видеть приближающиеся машины.
2.6. Ожидать транспортное средство нужно только на посадочных площадках или на тротуаре.
2.7. Категорически запрещено бросать бутылки, камни и любые другие предметы на проезжую часть в проезжающий транспорт.
2.8. Строго запрещено играть, кататься на велосипедах, скутерах вблизи проезжей части и железнодорожного полотна.
2.9. Как следует из Правил дорожного движения, управление велосипедом на проезжей части разрешено лицам, достигшим 14 лет, а управление мопедом, скутером - лицам, достигшим 16 лет и только при наличии разрешительных документов ГИБДД , по новому федеральному закону для того, чтобы управлять мопедом или скутером, необходимо получить водительское удостоверение категории М (мопеды и легкие квадрациклы). Статья 12.7. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством. Помните об этом!
2.10. Строго запрещено:
- окликать человека, переходящего дорогу;
- перебегать дорогу перед близко идущим транспортом;
- играть возле транспортной магистрали;
- пользоваться мобильным телефоном во время перехода проезжей части.
2.11. Соблюдайте и помните правила поведения на дороге, требования данного инструктажа перед летними каникулами.
3.Правила безопасности во время езды на велосипеде
3.1. Управлять велосипедом на дороге разрешено лицам, достигшим возраста 14 лет;
3.2. Движение по проезжей части на велосипеде разрешается только по крайней правой полосе в один ряд;
3.3. Велосипедисты обязаны уступать дорогу другому транспорту, движущемуся по проезжей части.
3.4. Во время езды на велосипеде по дорогам и улицам с автомобильным движением необходимо соблюдать следующие правила:
- следует пользоваться только таким велосипедом, который подходит вам по росту;
- не разрешается перевозить предметы, которые мешают управлять велосипедом;
- строго запрещено ездить на велосипеде вдвоем, без звонка и с неисправным тормозом;
- не допускается отпускать руль велосипеда из рук;
- категорически запрещено двигаться на велосипеде близко к движущемуся транспорту, цепляться за проходящий транспорт.
3.5. Велосипедистам строго запрещено:
- ездить, не держась руками за руль;
- перевозить пассажира на дополнительном сидении.
- 4.Правила безопасности на воде во время летних каникул
Чтобы избежать несчастного случая, необходимо соблюдать меры предосторожности на воде:
4.1. Не следует приходить на водоемы (озеро, река, море) одним без сопровождения взрослых.
4.2. Купаться можно только в специально отведенных для этого местах.
4.3. Не допускается заходить в воду, не зная глубины дна.
4.4. Во время прогулки по берегу водоема, необходимо внимательно смотреть под ноги, чтобы нечаянно не наступить на стеклянные осколки и другие острые предметы.
4.5. Не разрешается заходить в воду с наступлением сумерек или при плохой видимости.
4.6. Строго запрещено кататься на водном транспорте одним без сопровождения взрослых.
4.7. В случае возникновения чрезвычайной ситуации следует немедленно оповестить об этом взрослых.
4.8. Во время длительного нахождения на солнце, следует увеличить количество потребляемой питьевой воды.
- 5.Правила безопасности в лесу
5.1. Категорически запрещено ходить в лес одному без сопровождения взрослых.
5.2. Не разрешается ходить в лес в дождливую или пасмурную погоду.
5.3. Отправляясь в лес, необходимо надевать резиновые сапоги, брюки или спортивные штаны, заправив их в сапоги, это защитит вас от укусов змей и насекомых.
5.4. Находясь в лесу, следует надевать головной убор, закрывать шею и руки, от попадания клещей.
5.5. Пробираться через кусты и заросли следует осторожно, плавно раздвигая ветки и плавно опуская их.
5.6. Строго запрещено курить и разжигать костры в лесу, во избежание пожара, не допускается оставлять после себя мусор, так как пустые бутылки и осколки могут привести к возникновению пожара.
5.7. Во время лесного пожара необходимо опасаться высокой температуры, задымленности, падения подгоревших деревьев и провалов в прогоревшем грунте.
5.8. В лесу строго соблюдать правила поведения детей на природе, помнить инструктаж по технике безопасности на летних каникулах для учащихся.
- 6.Правила безопасности при обращении с животными
6.1. Не разрешается кормить и трогать чужих собак, особенно во время еды или сна. Не следует считать любое помахивание хвостом проявлением дружелюбия. Иногда это может говорить о совершенно недружелюбном настрое животного.
6.2. Следует избегать приближаться к большим собакам охранных пород. Некоторые из них выучены бросаться на людей, приближающихся на определённое расстояние.
6.3. Категорически запрещено убегать от собаки.
6.4. Не следует делать резких движений, обращаясь с собакой или хозяином собаки. Животное может решить, что вы угрожаете его хозяину и напасть на вас.
6.5. Не разрешается трогать щенков, если рядом находится их мать, не следует отбирать то, с чем собака играет.
6.6. Если в узком месте (например, в подъезде) собака идёт вам навстречу на поводке, необходимо остановиться и пропустить её хозяина.
6.7. Следует помнить о том, что животные могут являться переносчиками таких болезней, как бешенство, лишай, чума, и др.
6.8. Правила обращения с животными в обязательном порядке включены в инструктаж для детей во время летних каникул с целью обеспечения их безопасности, сбережения здоровья детей при контакте с животными.
- 7.Правила электробезопасности
7.1. Категорически запрещено прикасаться к электропроводам, электроприборам мокрыми руками.
7.2. Выходя из дома, всегда следует проверять, все ли электроприборы отключены от электросети.
7.3. Не допускается вынимать вилку из электрической розетки, дергая за шнур.
7.4. Категорически запрещено подходить к оборванным электрическим проводам ближе, чем на 30 шагов.
7.5. Строго запрещено касаться опор электролиний.
7.6. Строго запрещено пользоваться неисправными электроприборами, электрическими розетками.
- 8.Правила пожарной безопасности
8.1. Необходимо строго соблюдать правила пользования газовыми плитами, не допускается оставлять включенный газ без присмотра.
8.2. Строго запрещено детям пользоваться спичками, зажигалками, разводить дома огонь.
- 9.Требование безопасности в чрезвычайных ситуациях
9.1. В случае возникновения пожароопасной ситуации (появления дыма, запаха гари) необходимо немедленно вызвать пожарную бригаду по телефону 101.
9.2. В случае появления запаха газа категорически запрещено включать свет и зажигать спички.
Следует немедленно проветрить помещение и вызвать аварийную службу газа по телефону 104.
9.3. В случае возникновения любой чрезвычайной ситуации, если вы находитесь дома один, следует немедленно связаться с МЧС по телефону 101 и рассказать оператору о своей проблеме.
- 10. ОСТОРОЖНО! КЛЕЩИ!
Как показывает многолетняя практика, первые случаи укусов клещами обычно появляются весной, с наступлением первых теплых дней, когда перезимовавшие клещи начинают вести активный образ жизни.
Клещи в больших количествах обнаруживаются на домашних животных, крупном и мелком рогатом скоте, могут переползать на людей, ухаживающих за скотом, или нападают на тех, кто бродит по лесу в недостаточно защищающей тело одежде. Попадая на человека, клещ проникает под одежду и довольно долго ищет место присасывания, как правило, находя его в области плеч, груди, шеи, головы. Он может сосать кровь в течение нескольких суток, причем это не вызывает у человека болезненных ощущений, так как слюна клеща содержит обезболивающее вещество.
При выходе на природу соблюдайте меры предосторожности:
- если позволяет погода, наденьте одежду с длинными рукавами, плотно прилегающими к запястью;
- брюки заправьте в высокие сапоги;
- обязательно наденьте головной убор;
- одежду выбирайте светлую, чтобы легче было заметить напавшего клеща;
- обработайте одежду репеллентом, отпугивающим клещей.
Действия в воде и у воды в опасных ситуациях
Ключевые вопросы, раскрывающие суть федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Уважаемые родители!
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы начального общего образования, переходят на обучение в первых классах по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования (ФГОС НОО). На этой странице Вы сможете найти для себя ответы на ключевые вопросы, раскрывающие суть ФГОС НОО.
1. Что такое федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования?
ФГОС НОО, так же как и федеральные государственные образовательные стандарты основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации соответствующих основных образовательных программ (п.1, ст.7 Закона Российской Федерации «Об образовании»).
2. Какие требования содержит ФГОС НОО?
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования включает в себя требования к (п.4, ст.7 Закона Российской Федерации «Об образовании»):
- структуре основных образовательных программ;
- условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
- результатам освоения основных образовательных программ.
3. Какие программы, кроме рабочих программ учебных предметов, должны быть разработаны и реализованы в школе, исходя из требований к структуре основных образовательных программ? Что в себя включает основная образовательная программа начального общего образования школы?
Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы (п.16 ФГОС НОО):
- пояснительная записка;
- планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
- учебный план начального общего образования;
- программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
- программы отдельных учебных предметов, курсов;
- программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
- программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
- программа коррекционной работы (данная программа разрабатывается при организации обучения и воспитания в образовательном учреждении детей с ограниченными возможностями здоровья);
- система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
4. Каким образом предполагается реализовывать основную образовательную программу начального общего образования?
Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность (п.16 ФГОС НОО).
5. Что такое внеурочная деятельность?
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО понимается образовательную деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО).
Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:
- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
- снизить учебную нагрузку обучающихся;
- улучшить условия для развития ребенка;
- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в том числе через такие формы как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики (п.16 ФГОС НОО).
Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательного процесса, в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение (п.19.3 ФГОС НОО).
6. На что ориентирован новый стандарт?
Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника, которые отраженны в «портрете выпускника начальной школы» (п.8 ФГОС НОО):
- любящий свой народ, свой край и свою Родину;
- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
7. Действительно ли федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает оплату преподавания некоторых учебных предметов за счет родителей?
Нет, в соответствии с п.3 ст.5 Закона Российской Федерации «Об образовании» государство гарантирует гражданам, в частности, общедоступность и бесплатность начального общего образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах федеральных государственных образовательных стандартов.
Вместе с тем, согласно п.1 и п.3 ст.45 Закона Российской Федерации «Об образовании» государственное и муниципальное образовательные учреждения вправе оказывать платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами. Однако эти платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.
8. Какова роль родительской общественности в реализации ФГОС НОО?
Поскольку основная образовательная программа включает в себя часть, формируемую участниками образовательного процесса (пп.1 п.4 ст.7 Закона Российской Федерации «Об образовании», п.15 ФГОС НОО), а родители (законные представители) обучающихся являются полноправными его участниками (п.44 Типового положения об общеобразовательном учреждении), то родительская общественность имеет право участвовать в проектировании основной образовательной программы и, в частности, определять часть, формируемую участниками образовательного процесса, входящую в учебный план образовательного учреждения.
9. Каковы отличительные особенности ФГОС НОО?
Федеральный государственный образовательный стандарт – принципиально новый для отечественной школы документ. Если предыдущее поколение общеобразовательных стандартов являлось, прежде всего, стандартами содержания образования, то ФГОС НОО нормирует результаты освоения основных образовательных программ и условия их реализации, определяет все важнейшие стороны работы школы, уклад школьной жизни в целом.
Именно во ФГОС НОО идея ценностного, содержательного единства урочной и внеурочной деятельности получила нормативное закрепление: организация образовательной деятельности обучающихся на уроке и создание соответствующего пространства реализации полученных знаний, умений и навыков в практической социально и личностно значимой деятельности во внеурочное время должно обеспечить достижение комплекса личностных, метапредметных и предметных результатов.
Права родителей школьника
Родители - это первые педагоги. Так гласит статья 18 Закона Российской Федерации "Об образовании»".Родители обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности в раннем детском возрасте.
Какие права имеют родители школьника?. Родители – это первые педагоги. Так гласит статья 18 Закона Российской Федерации «Об образовании». Родители обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности в раннем детском возрасте. На родителях в соответствии с Семейным Кодексом РФ лежит ответственность за воспитание и развитие своих детей, обязанность заботиться о здоровье, физическом, психическом духовном развитии. Родители обязаны обеспечить получение ребенком основного общего образования. За отказ или препятствование получению ребенком основного общего образования родители (или один из них) могут быть подвергнуты административному наказанию (предупреждение или штраф от 100 до 500 рублей).
Однако не все родители знают, что кроме обязанностей есть еще и ряд правомочий, пользоваться которыми необходимо в интересах собственных детей и в целях получения ими качественного и полноценного общего образования.
Выбираем школу.
Поступление в первый класс – ответственный шаг не только для молодого гражданина, но и в гораздо большей степени – для его родителей. Основное право родителей, закрепленное в Конституции РФ – это право выбирать общеобразовательное учреждение и формы обучения детей до получения ими основного общего образования. Только родители решают, где получать общее образование их ребенку: в государственной, муниципальной или негосударственной школе, лицее, гимназии. Только родители вправе делать выбор между традиционным обучением в школьных стенах или на дому: в форме семейного образования, самообразования, экстерната. При этом этот выбор должен быть сделан с учетом мнения ребенка.
Если выбор сделан в пользу семейного обучения, то ребенок вправе проходить промежуточную и итоговую аттестацию в общеобразовательном учреждении, а на любом этапе вправе по решению родителей продолжить обучение уже за школьной партой.
Как правило, родители выбирают школу поближе к дому, однако в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении,они вправе выбрать понравившуюся школу (в том числе государственную или муниципальную) и на территории другого района. При этом детям, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении. Типовое положение об общеобразовательном учреждении устанавливает максимальную наполняемость классов – 25 человек.
По уставу.
При приеме в любое образовательное учреждение (любого типа, вида и формы собственности) родителям обязаны предоставить для ознакомления устав образовательного учреждения, лицензию на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации образовательного учреждения, а также по желанию родителей ознакомить с иными документами, регламентирующими образовательный процесс. Это могут быть, прежде всего, учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий.
Что можно почерпнуть из знакомства с этими документами? Школьный устав является локальным документом, непосредственно определяющим права и обязанности участников образовательного процесса: обучающихся, педагогических работников, родителей. Устав не может противоречить действующему законодательству, он призван уточнять общие нормы применительно к участникам образовательного процесса в конкретном образовательном учреждении.
Так, школьный устав обязательно должен содержать указания на наименование, место нахождения (юридический, фактический адрес), статус образовательного учреждения, его учредителя, организационно-правовую форму, типы и виды реализуемых образовательных программ. В уставе закрепляются и основные характеристики организации образовательного процесса, в том числе: язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание, порядок приема обучающихся, воспитанников, продолжительность обучения на каждом этапе обучения, порядок и основания отчисления обучающихся, воспитанников, система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения, режим занятий обучающихся, воспитанников, наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления (на договорной основе).
Если отношения с родителями обучающегося оформляются договором, то это также должно быть указано в уставе. Из устава вы можете узнать, каким образом школа должна использовать имущество, переданное учредителем, каковы источники финансирования деятельности школы, каков порядок осуществления учреждением предпринимательской деятельности и на что направляются полученные средства, нет ли запрета на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за образовательным учреждением.
Если вы отдаете ребенка в негосударственное общеобразовательное учреждение, непременно ознакомьтесь с лицензией на право ведения образовательной деятельности и свидетельством о государственной аккредитации. Только эти документы позволяют учреждению выдавать аттестаты государственного образца и обязывают школу обучать по государственному стандарту. Обратите внимание на сроки действия данных документов.
Вся эта информация не только открыта для родителей, но и в обязательном порядке должна быть предоставлена им для ознакомления.
По праву.
В ходе осуществления образовательного процесса иногда возникают ситуации, требующие вмешательства родителей. В соответствии с действующим законодательством, только с согласия или по запросам родителей:
- открываются группы продленного дня,
- открываются компенсирующие классы (по согласованию с учредителем), осуществляется перевод неуспевающих детей в такие классы,
- вводится профильное обучение по различным профилям и направлениям (при наличии соответствующих условий),
- проводится профессиональная подготовка обучающихся (в качестве дополнительной образовательной услуги),
- обучающиеся привлекаются к труду, не предусмотренному образовательной программой,
- производится перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения в случае ликвидации или реорганизации.
Если ребенок не освоил программу учебного года и имеет задолженность по двум и более предметам, то именно родители выбирают один из трех возможных путей: оставление на повторное обучение (на второй год), перевод в классы компенсирующего обучения или продолжение обучение в форме семейного образования.
Также именно родители совместно с органами местного самоуправления (районной или городской администрацией) обязаны принять меры к трудоустройству или продолжению обучения в другом образовательном учреждении ребенка, которого исключили из школы. Исключение из школы – это исключительная мера педагогического воздействия, и допускается она только по отношению к детям старше 14 лет за совершение ими противоправных действий, грубых и неоднократных нарушений школьного устава.
Министерство образования и науки РФ неоднократно обращало внимание на нарушения в области законодательства об образовании, в том числе и отчисления учащихся моложе 14 лет, не получивших основного общего образования. Зачастую это оправдывается «согласием» родителей, однако не учитывается, что родители дают такое согласие под давлением педагогов, директора школы (см. Приказ Министерства образования РФ от 2 июня 1994 года, № 179)
Иные права.
В соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении, родители имеют право на участие в управлении образовательным учреждением. Форма участия закрепляется уставом. Они могут входить в совет образовательного учреждения или участвовать в его собраниях, быть членами родительского комитета, вносить предложения и замечания администрации образовательного учреждения. Образовательное учреждение в свою очередь обязано извещать родителей об общих собраниях, их решениях, предоставлять слово родителям на общем собрании, рассматривать предложения и жалобы родителей.
Законом об образовании предусмотрена такая общественная структура, как общее собрание родителей, которой предоставляется право своим решением подать рекламацию в государственную аттестационную службу (Федеральная служба по надзору в сфере образования) о неудовлетворительном качестве образования в данном учреждении. Данная рекламация является одной из основных форм государственного контроля за качеством образования, и родители принимают в процедуре контроля непосредственное участие. Данную рекламацию можно подать только в отношении образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию.
Остальные права и обязанности участников образовательного процесса закрепляются в уставе общеобразовательного учреждения и в заключенном договоре на обучение. При этом необходимо помнить, что образовательное учреждение самостоятельно решает вопросы, касающиеся организации учебного процесса в соответствии с уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации: выбор учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе, подбор, прием на работу и расстановка кадров, режим обучения в соответствии с санитарно-гигиеническим нормами. Общеобразовательное учреждение также самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и уставом общеобразовательного учреждения. Эти и другие полномочия закреплены в исключительной компетенции образовательного учреждения (см. Закон РФ «Об образовании», статья 32, а также в Типовом положении об образовательном учреждении).
За знаниями – в карман.
Многих родителей интересует вопрос взимания платы за обучение в «бесплатной» муниципальной школе. Ни многочисленные разъяснения, ни громкие судебные процессы последних лет не смогли убедить администрацию отдельных школ в неправомерности взимания платы за обучение в рамках государственного стандарта. Так, не допускается привлечение средств родителей на деление классов на подгруппы при реализации основных общеобразовательных программ, на реализацию программ повышенного уровня лицеями, гимназиями, так как эти программы они реализуют в соответствии со своим статусом, на факультативные, индивидуальные и групповые занятия, курсы по выбору за счет часов, отведенных в основных общеобразовательных программ.
Конечно, не всякий родитель сможет определить, что входит в основную программу, а что нет. Для этого государством разработан Государственный стандарт общего образования. Каждый субъект Российской Федерации и каждое общеобразовательное учреждение вправе дополнять его «своим» компонентом, тем не менее, все занятия в рамках государственного стандарта в государственных и муниципальных школах – бесплатные. Текст государственного стандарта опубликован, и каждый желающий может с ним ознакомиться (см. www.ed.gov.ru, www.edu.ru, www.lexed.ru).
Вышесказанное вовсе не означает, что общеобразовательные учреждения вообще не вправе оказывать платные услуги. Утвержденные Правительством РФ Правила оказания платных образовательных услуг относят к платным услугам, например, преподавание спецкурсов, репетиторство, занятия по углубленному изучению предметов, подготовка к поступлению, кружки, студии, секции и др.
Напоследок отметим, что плата за дополнительные образовательные услуги (за рамками государственного стандарта) должна перечисляться на соответствующие счета общеобразовательного учреждения (см. Письмо Минобразования от 27 июня 1995 года № 48-М) Охрана помещений, проведение ремонтных работ, приобретение предметов интерьера и хозяйственного инвентаря могут приобретаться (в том числе) за счет добровольных пожертвований родителей и иных лиц. Никто не вправе принуждать родителей к таким «добровольным» взносам.
Правовой статус школьника и проблемы, связанные с его реализацией.
Общая теория права под правовым статусом личности подразумевает комплекс его прав, обязанностей, ответственности, а также условий и гарантий, сопутствующих реализации данного права (например, наличие российского гражданства как предпосылка осуществления права на образование, или институт судебной защиты прав человека как гарантия реализация данного права).
Применительно к правовому статусу школьника, обучающегося в государственном или муниципальном общеобразовательном учреждении (средней школе), можно выделить следующие элементы.
Подкатегории
Температурный режим Кол-во материалов: 1
Права ребенка Кол-во материалов: 2
Подготовка к ГИА Кол-во материалов: 2
Федеральной службой по надзору в сфере
образования и науки подготовлены информационные плакаты,
разработанные в целях наглядного ознакомления с порядком проведения единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ), а также с мерами
ответственности за нарушение указанного порядка. Указанные
информационные плакаты можно найти на официальном портале ЕГЭ по данной ссылке: (http://ege.edu.ru/ru/organizers/infographics/).